«Трансляция филармонического концерта как целостное
художественное явление»

30 ноября 2023
Новая сцена Александринского театра
Научно-практическая конференция
Первый год существования Большой оркестровой премии «440 Герц» продемонстрировал, что у проекта большой потенциал способствовать развитию не только музыкальной культуры, но и культуры онлайн-трансляций, которые становятся всё более востребованными и имеют особую общественную значимость, так как рассчитаны на аудиторию гораздо более широкую, чем аудитория одного концертного зала.

«Именно трансляции будут в дальнейшем определять уровень культуры слушателя. В связи с этим назрела необходимость в научно-практической конференции, которая станет местом встречи сообщества и позволит впервые на научном уровне поставить вопросы о специфике этой работы. Программы, представленные в первом цикле конкурса, обнажили проблему целостности трансляции, заполнения антрактов музыковедческим комментарием, создания филармонической атмосферы в онлайн-пространстве. Все эти вопросы будут поставлены в конференции с целью выработки основ одного из магистральных жанров современного исполнительства», – комментирует Надежда Маркарян, художественный руководитель проекта
«440 Герц: премия и конференция».
Программа конференции
Программа конференции

Приветственное слово о проекте

«440 Герц: премия и конференция»

Маркарян Надежда Александровна,

доктор искусствоведения, художественный руководитель Большой оркестровой премии «440 Герц»

Проект «440 Герц: премия и конференция»

Режиссура трансляций

От афиши до прямого эфира

Сырых Ксения, режиссер прямых трансляций

Саратовская областная филармония им.Шнитке

Взаимодействие скорридера и режиссера

трансляции

Абсалутинов Тимур, скорридер

Саратовская областная филармония им.Шнитке

Трансляция: как минимальными творческими ресурсами и техническими средствами достичь максимального эффекта

Алексей Королев, руководитель отдела медиапроектов Московской филармонии, продюсер прямых трансляций из Концертных залов

им. П.И. Чайковского и им. С.В.Рахманинова, член жюри Большой оркестровой премии «440 герц»

Московская государственная академическая филармония

Заполнение антракта

и музыковедческий комментарий

Музыковедческий комментарий в онлайн-трансляции: между популизмом и академизмом

Величко Валерия, музыковед, режиссер-постановщик концертов

Большого зала филармонии

Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича

Общение со слушателями трансляций

в режиме онлайн. Опыт

Быстрова Ксения, заместитель начальника отдела по связям

с общественностью

Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича

Кофе-брейк

Трансляции. Опыт

Трансляции концертов Курской государственной филармонии

Демидова Екатерина, лектор-искусствовед (музыковед)

Курская государственная филармония

Особенности проведения выездных

онлайн-трансляций

Дмитрий Федулов, руководитель медиацентра

СПбГБУК «Петербург-концерт»

Опыт работы медиавещания Свердловской филармонии

Гунба Софья, начальник службы медиаобеспечения

Свердловская филармония

Из опыта ведения радиотрансляций: замечания и наблюдения

Раку Марина, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член жюри

Большой оркестровой премии «440 Герц»

Государственный институт искусствознания
Обед

Специальный гость

Фандрейзинг. Оркестр в фокусе общественной поддержки

Петрова-Лемачко Алла Васильевна, руководитель Департамента развития и внешних коммуникаций Свердловской государственной филармонии, исполнительный директор Благотворительного фонда поддержки Уральского академического филармонического оркестра

Свердловская филармония

Кофе-брейк

Фандрейзинг. Оркестр в фокусе общественной поддержки

Петрова-Лемачко Алла Васильевна, руководитель Департамента развития и внешних коммуникаций Свердловской государственной филармонии, исполнительный директор Благотворительного фонда поддержки Уральского академического филармонического оркестра

Свердловская филармония

круглый стол
"Филармонические трансляции: поле для диалога филармонии и бизнеса"
21 февраля 2024