филармония
онлайн

Образовательный цикл для сотрудников региональных филармоний от ведущих экспертов.
С 15 по 17 июня в Санкт-Петербурге прошел образовательный цикл «Филармония онлайн», который собрал сотрудников филармоний и концертных организаций со всей России. За три дня трансляции концертов классической музыки удалось рассмотреть с самых разных ракурсов.

Своим опытом в области работы с партитурой перед и во время трансляций концертов поделились специалисты по трансляциям Петербургской филармони; прошли лекции об интернет-продвижении (SMM) трансляций, о создании визуальных материалов к концертам; о новых грантовых возможностях для концертных организаций. Состоялся круглый стол по правовым аспектам транляций, спикерами которого стали юристы из Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. Центральным событием стал мастер-класс, во время которого специалисты Московской филармонии совместно с петербурскими коллегами осуществили трансляцию концерта Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии. Участники образовательного цикла лично присутствовали в операторской и наблюдали ведение трансляции в режиме реального времени.

Цель — вывести на высокопрофессиональный уровень цифровую культуру российских филармоний, которые оказались перед новыми цифровыми вызовами в эпоху пандемии.
цикл семинаров и мастер-классов для руководителей
и сотрудников региональных
филармонических организаций — «Филармония онлайн»
Цикл семинаров и мастер-классов для руководителей
и сотрудников региональных филармонических организаций —
«Филармония онлайн»

Отзывы на образовательный цикл «Филармония онлайн»

Курская областная государственная филармония
Карельская государственная филармония
Мурманская областная филармония
Государственная филармония РС(Я) им.Г.М.Кривошапко
Ещё
ГБУКИ РБ СГТКО
Санкт-Петербургская филармония им.Д.Д.Шостаковича
Московская государственная академическая филармония
Филармония Кузбасса имени Б.Т. Штоколова
Методические материалы
Расписание
15 июня
16 июня
11.00-12.00
Работа скорридера: подготовка партитуры и ассистирование режиссеру трансляции.
12.00-13.00
Текстовое сопровождение трансляций: работа музыковеда-лектора.
На лекции будет рассказано о подготовке партитуры музыкальных произведений к трансляции, о важности работы с режиссёром, о предварительной работе в команде, о словесном сопровождении трансляции. Особенности работы с симфоническими партитурами и отображения слышимого материала в кадре.

Ксения Быстрова, заместитель начальника отдела по связям с общественностью Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича.
На лекции слушатели узнают как готовить партитуру произведения для трансляции, что стоит учесть при подготовке, как успешно взаимодействовать с режиссером и при чем тут психология.

Валерия Величко, музыковед, режиссер-постановщик концертов Большого зала филармонии
Участники мастер-класса смогут присутствовать в операторской во время записи концерта Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Чайковский. Симфония № 4. Симфония № 6 «Патетическая». Дирижер – Владимир Альтшулер.

Специально для участников учебную запись проведут партнеры – команда трансляций Московской государственной академической филармонии.


Запись будет сопровождаться подробным комментарием от режиссёра-постановщика, оператора и редактора.

Ведущие мастер-класса:
Елена Шапчиц, режиссёр-постановщик трансляций
Владимир Кузаков, оператор-постановщик
Алексей Королёв, редактор, продюсер
18.45 - 22.15 Мастер-класс по записи концерта в режиме реального времени.
17 июня
Эдуард Карякин, главный редактор студии коммуникаций в культуре «Суть медиа», главный редактор социальных сетей Союза композиторов РФ, звукозаписывающей фирмы «Мелодия», театра Эстрады им. Райкина, преподаватель РГИСИ и РХГА.
13.00-14.30
Главное на трансляции:
как продвигать и как общаться
15.00-16.30 — Три вида трансляций: с одной камеры, с нескольких камер, с художественной концепцией.
Надежда Спирина, продюсер трансляций концертов классической музыки; режиссер рекламных, промо, специальных видеопроектов, образовательных курсов.
14.00-15.00
Видеостратегия для классических музыкантов, коллективов, учреждений культуры
Лекция будет посвящена разбору концепций трансляции или видеозаписи концертов классической музыки: от однокамерной до многокамерной, от информационной до художественной многокамерной съемки, где творческая работа режиссера трансляции входит звеном в художественную цепь, простирающуюся от автора музыкального сочинения до слушателя-зрителя.


Евгения Гриненко, видеорежиссер Санкт-Петербургской филармонии, к.т.н, доцент кафедры телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
15.00 вручение сертификатов, свободное общение, шампанское
11.30-12.00 — Регистрация.
12.00-12.15 — Приветствие.
12.15-13.00 — Вступительное слово. О проектах «Филармония онлайн» и «Большая оркестровая премия «440 герц».
17.00-19.15 — Перерыв.
18.40Сбор участников мастер-класса перед входом в Филармонию.
14.30-15.30 — Перерыв.
19.00 — Камерный концерт в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (по предварительной записи).
В программе: И.С. Бах; Бибер; Лист; Сен-Санс; Бородин; Римский-Корсаков; Чайковский; Рахманинов.
Надежда Орлова, графический дизайнер, член Союза дизайнеров Санкт-Петербурга, арт-директор «Всемирного дня арфы», Академического симфонического оркестра им. С. В. Рахманинова.
13.00-14.00 — Современный дизайн филармонической афиши.
Надежда Маркарян, доктор искусствоведения, художественный руководитель проектов
Участники дискуссии:
Марина Андрейкина, кандидат экономических наук, руководитель программы профессиональной переподготовки "Менеджмент сценического искусства" Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», эксперт по интеллектуальным правам в сфере культуры.

Виктория Матвеева, юрист юридической фирмы Semenov & Pevzner

Алексей Пухалев, кандидат юридических наук, декан педагогического факультета Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, доцент Российского института сценических искусств.

Екатерина Чуковская, кандидат юридических наук, директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Ксения Шилова, юрисконсульт Свердловской государственной академической филармонии.
14.00-17.00 — Круглый стол по авторскому праву в сфере трансляций.
Модератор – Максим Али, партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и IT, юридическая фирма Maxima Legal
Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив.
13.00-14.00 — Новые возможности для создания и развития музыкальных проектов.
Программа
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЙ И ЗАПИСЕЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ КОНЦЕРТОВ
  • Команда трансляции и разделение обязанностей в команде.
  • Подготовка и ведение трансляции.
  • Модерация чата трансляции.
  • Монтаж и публикация материалов после трансляции.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА И ЗВУКОРЕЖИССЁРА ТРАНСЛЯЦИИ
  • Основное оборудование, необходимое для трансляции.
  • Расстановка оборудования во время концерта.
  • Работа оператора, звукооператора и инженера трансляции.
РАБОТА С ПАРТИТУРОЙ В ХОДЕ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ КОНЦЕРТА
  • Координация работы оператора и музыковеда по ходу трансляции.
  • Наиболее выигрышные для крупных планов оркестровые группы и солисты.
  • Предварительная разметка партитуры для оператора.
  • Работа с бисами.
ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЙ КОНЦЕРТОВ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
  • Специфика социальных сетей и видео-хостингов.
  • Адаптация академического музыкального контента под потребности соцсетей.
  • Рекламная компания и таргетинг накануне трансляции.
  • Оптимальное время для размещения записей.
РАБОТА С ЛЕКТОРАМИ И АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ В АНТРАКТАХ КОНЦЕРТОВ ОНЛАЙН
  • Выбор специалистов по темам концерта.
  • Тайминг выступления.
  • Инструктаж лекторов по подготовке к съёмке и работе в кадре.
  • Вопросы и обратная связь от аудитории онлайн-слушателей.