Председатели жюри

Габриэль

Прокофьев
Габриэль Прокофьев – композитор и музыкальный продюсер. Окончил факультеты композиции Бирнингемского и Йоркского университетов. Автор оркестровых и камерных произведений, а также восьми концертов – для скрипки, виолончели, трубы, большого барабана, а также для звуковоспроизводящих проигрывателей. Габриэль Прокофьев сочетает в своём творчестве академическое и современное, классические инструменты – с синтезаторами и сэмплами. Его произведения звучат по всему миру в исполнении крупнейших оркестров – Симфонического оркестра Сиэтла, Симфонического оркестра Детройта, оркестров Санкт-Петербургской филармонии, Московского государственного симфонического оркестра, Филармонического оркестра Би-би-си, Лейпцигского филармонического оркестра, Филармонического оркестра Копенгагена, Люксембургского филармонического оркестра, Филармонического оркестра Буэнос-Айреса, Симфонического оркестра Порту и др. Кроме того, он часто сотрудничает с современными танцорами и работал с такими труппами, как Штуттгардский Балет, Rambert Dance, Бернский балет, Shobana Jeyasingh, Бермингенский императорский балет.
Окончил фортепианный факультет Московской консерватории по классу Я. Флиера. Занимался дирижированием под руководством А. Гаука, Г. Рождественского, И. Маркевича, Н. Рабиновича.
В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижеров.
Возглавлял симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио и симфонический оркестр Нового Орлеана.
Выступал с Ливерпульским королевским филармоническим и Лондонским симфоническим оркестрами, с оркестрами цюрихского «Тонхалле», римской Академии «Санта Чечилия», Баварского радио, Гамбургской и Берлинской опер, с ведущими коллективами Японии, США и России. Принимал участие в фестивалях «Площадь Искусств» и «Звезды белых ночей».
Доктор искусств Мэрилендского университета.
Всемирно известный интерпретатор и пропагандист творчества своего отца, Д.Д. Шостаковича. Под управлением Максима Шостаковича впервые прозвучала Пятнадцатая симфония, он дирижировал лондонской премьерой оперы «Нос» в Английской национальной опере. Обширная дискография артиста включает в себя запись всех симфоний Д.Д. Шостаковича.

Максим

Шостакович
Габриэль

Прокофьев

Габриэль Прокофьев – композитор и дирижер. Окончил факультеты композиции Бирнингемского и Йоркского университетов. Автор оркестровых и камерных произведений, а также семи концертов – для скрипки, виолончели, трубы, а также звуковоспроизводящих проигрывателей. Габриэль Прокофьев сочетает в своём творчестве академическое и современное, классические инструменты – с синтезаторами и сэмплами. Его произведения звучат по всему миру в исполнении крупнейших оркестров – Симфонического оркестра Сиэтла, Симфонического оркестра Детройта, оркестров Санкт-Петербургской филармонии, Московского государственного симфонического оркестра, Филармонического оркестра Би-би-си, Лейпцигского филармонического оркестра, Филармонического оркестра Копенгагена, Люксембургского филармонического оркестра, Филармонического оркестра Буэнос-Айреса, Симфонического оркестра Порту и др. Кроме того, он часто сотрудничает с современными танцорами и работал с такими труппами, как Штуттгардский Балет, Rambert Dance, Бернский балет, Shobana Jeyasingh, Бермингенский императорский балет.

Максим

Шостакович

Окончил фортепианный факультет Московской консерватории по классу Я. Флиера. Занимался дирижированием под руководством А. Гаука, Г. Рождественского, И. Маркевича, Н. Рабиновича.
В 1966 году стал лауреатом II Всесоюзного конкурса дирижеров.
Возглавлял симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио и симфонический оркестр Нового Орлеана.
Выступал с Ливерпульским королевским филармоническим и Лондонским симфоническим оркестрами, с оркестрами цюрихского «Тонхалле», римской Академии «Санта Чечилия», Баварского радио, Гамбургской и Берлинской опер, с ведущими коллективами Японии, США и России. Принимал участие в фестивалях «Площадь Искусств» и «Звезды белых ночей».
Доктор искусств Мэрилендского университета.
Всемирно известный интерпретатор и пропагандист творчества своего отца, Д.Д. Шостаковича. Под управлением Максима Шостаковича впервые прозвучала Пятнадцатая симфония, он дирижировал лондонской премьерой оперы «Нос» в Английской национальной опере. Обширная дискография артиста включает в себя запись всех симфоний Д.Д. Шостаковича.
Члены жюри

Лариса Барыкина

Музыковед, театральный критик, арт-директор международного фестиваля "НА ГРАНИ". Преподавала в Уральской консерватории, заведовала муз-лит. отделом Екатеринбургского оперного театра, вела цикловые передачи на ТВ. Советник директора Свердловской филармонии. Печатается в российской и зарубежной прессе («Российская газета», «Музыкальная жизнь», «Петербургский театральный журнал», «Музыкальная академия», «Ballettanz» (ФРГ), «Эксперт», «Театр», «Независимая газета», «Балет», Colta.ru.) Автор статей в энциклопедиях, научных сборниках, книг «Театральный Свердловск», «Композиторы Екатеринбурга», «90 театральных сезонов», «Как смотреть оперу», многочисленных буклетов и программ. Член экспертных советов и жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска». Член Правления екатеринбургских отделений СТД и Союза композиторов РФ. Руководитель Школы театральной критики (при екатеринбургском Доме актера). Выступает с докладами и мастер-классами в многочисленных международных проектах.

Александр Колотурский

Директор Свердловской государственной академической филармонии.

В 1969 - 1977, 1980 -1984 – директор Асбестовского музыкального училища, с 1977-го по 1980-й – проректор Уральской государственной консерватории, в 1984-м – 1986-м – заведующий городским отделом культуры г. Асбеста, в 1986-1989 г.г. – заместитель начальника Управления культуры Свердловской области.

С 1989-го – директор Свердловской государственной академической филармонии, в 1991 и 1994 годах прошел стажировки по овладению новыми технологиями арт-менеджмента в США.

С 2006-го по 2015-й – вице-президент, а с 2015 года – член Правления Союза концертных организаций России. В 2012 – 2018 г.г. – член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Входил в состав организационного комитета XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2015), I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2016), в состав жюри II Всероссийского музыкального конкурса (номинация «Духовые инструменты, ансамбли духовых инструментов», 2016).

С 2009 года Александр Колотурский первым в России возглавил работу по внедрению технологий Виртуального концертного зала и созданию организованной слушательской среды виртуальных концертов.

Обладает множеством наград и званий. В 2009 году удостоен Государственной премии Российской Федерации в сфере литературы и искусства «За выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности».

Надежда Маркарян

Доктор искусствоведения, профессор Российского государственного института

сценических искусств, главный редактор журнала Санкт-Петербургской

филармонии «Скрипичный ключ», автор книг «Портреты современных

дирижеров», «Кто в опере главный?» и более 600 статей в российских и зарубежных (США, ФРГ, Австрия, Финляндия) научных сборниках и периодических изданиях. Художественный руководитель Российско-Швейцарского симпозиума по музыкальной журналистике, автор и соведущая программы «Алгебра звука» на радиостанции «Эхо Москвы», автор цикла лекций Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича «Великие дирижеры». Член экспертных советов и жюри Национальной театральной премии «Золотая маска», Национальной театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», оперной премии «Онегин». Участвует в евпропейских проектах (ФРГ, Австрия) с лекциями и докладами.

Марина Раку

Доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов Москвы, ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича, заместитель главного редактора онлайн-журнала «Искусство музыки. Теория и история», член редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский», член редколлегии журнала «Музыкальная академия», заведующая музыкальной частью Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Автор монографий «Вагнер. Путеводитель», «Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи» (лауреат премии «Книга года» - 2014), «Оперные штудии», а также свыше 200 научных публикаций в российских и зарубежных журналах, сборниках, коллективных монографиях и энциклопедиях (в том числе США, ФРГ, Великобритании, Италии, Бельгии, Швейцарии).

Алексей Шалашов

Генеральный директор Московской государственной академической филармонии.

Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу скрипки у профессора М.С. Глезаровой. С 1976 по 2002 год работал в Большом симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио (ныне Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского) сначала в качестве артиста, затем – концертмейстера группы, последние пять лет – в качестве директора оркестра. В 1997 году удостоен звания Заслуженны артист Российской Федерации.

В качестве директора Большого симфонического оркестра принимал участие в организации записи более 30 CD, съемок десятков видеопрограмм и музыкальных фильмов, а также более 300 концертов и фестивалей в городах России, Австрии, Англии, Германии, Швейцарии, США, Японии.

С 2002 года – заместитель Генерального директора, с августа 2003 года –Генеральный директор Московской филармонии. В 2008 – 2012 годах возглавлял Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ. В мае 2012 года вернулся на прежний пост в Московскую филармонию.

Награжден премией Правительства РФ за вклад в отечественную культуру (2015); кавалер ордена Почета (2017) и французского ордена Искусств и литературы (2019).

Члены жюри

Лариса Барыкина

Музыковед, театральный критик, арт-директор международного фестиваля "НА ГРАНИ". Преподавала в Уральской консерватории, заведовала муз-лит. отделом Екатеринбургского оперного театра, вела цикловые передачи на ТВ. Советник директора Свердловской филармонии. Печатается в российской и зарубежной прессе («Российская газета», «Музыкальная жизнь», «Петербургский театральный журнал», «Музыкальная академия», «Ballettanz» (Германия), «Эксперт», «Театр», «Независимая газета», «Балет», Colta.ru.) Автор статей в энциклопедиях, научных сборниках, книг «Театральный Свердловск», «Композиторы Екатеринбурга», «90 театральных сезонов», «Как смотреть оперу», многочисленных буклетов и программ. Член экспертных советов и жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска». Член Правления екатеринбургских отделений СТД и Союза композиторов РФ. Руководитель Школы театральной критики (при екатеринбургском Доме актера). Ведет активную преподавательскую и просветительскую деятельность, с докладами и мастер-классами участвует в многочисленных международных проектах.

Александр Колотурский
Директор Свердловской государственной академической филармонии.
В 1969 - 1977, 1980 -1984 – директор Асбестовского музыкального училища, с 1977-го по 1980-й – проректор Уральской государственной консерватории, в 1984-м – 1986-м – заведующий городским отделом культуры г. Асбеста, в 1986-1989 г.г. – заместитель начальника Управления культуры Свердловской области.
С 1989-го – директор Свердловской государственной академической филармонии, в 1991 и 1994 годах прошел стажировки по овладению новыми технологиями арт-менеджмента в США.
С 2006-го по 2015-й – вице-президент, а с 2015 года – член Правления Союза концертных организаций России. В 2012 – 2018 г.г. – член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.
Входил в состав организационного комитета XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2015), I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2016), в состав жюри II Всероссийского музыкального конкурса (номинация «Духовые инструменты, ансамбли духовых инструментов», 2016).
С 2009 года Александр Колотурский первым в России возглавил работу по внедрению технологий Виртуального концертного зала и созданию организованной слушательской среды виртуальных концертов.
Обладает множеством наград и званий. В 2009 году удостоен Государственной премии Российской Федерации в сфере литературы и искусства «За выдающийся вклад в развитие филармонической деятельности».

Надежда Маркарян

Доктор искусствоведения, профессор Российского государственного института

сценических искусств, главный редактор журнала Санкт-Петербургской

филармонии «Скрипичный ключ», автор книг «Портреты современных

дирижеров» и «Кто в опере главный?», а также более шестиста статей в

российских и зарубежных (США, Германия, Австрия, Финляндия) научных

сборниках и периодических изданиях. Художественный руководитель

Российско-Швейцарского симпозиума по музыкальной журналистике, автор и

соведущая программы «Алгебра звука» на радиостанции «Эхо Москвы», автор

цикла лекций Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича «Великие дирижеры». Член экспертных советов и жюри

Национальной театральной премии «Золотая маска», Национальной театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», оперной премии «Онегин». Участвует в евпропейских проектах (Германия, Австрия) с лекциями и докладами.

Марина Раку

Доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов Москвы, ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича, зам. гл. редактора онлайн-журнала «Искусство музыки. Теория и история», член редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский», член редколлегии журнала «Музыкальная академия», заведующая музыкальной частью Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Автор монографий «Вагнер. Путеводитель», «Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи» (лауреат премии «Книга года» -2014), «Оперные штудии», а также свыше двухста научных публикаций в российских и зарубежных журналах, сборниках, коллективных монографиях и энциклопедиях (в том числе США, ФРГ, Великобритании, Италии, Бельгии, Швейцарии).

Алексей Шалашов
Генеральный директор Московской государственной академической филармонии.
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу скрипки у профессора М.С. Глезаровой. С 1976 по 2002 год работал в Большом симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио (ныне Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского) сначала в качестве артиста, затем – концертмейстера группы, последние пять лет – в качестве директора оркестра. В 1997 году удостоен звания Заслуженны артист Российской Федерации.
В качестве директора Большого симфонического оркестра принимал участие в организации записи более 30 CD, съемок десятков видеопрограмм и музыкальных фильмов, а также более 300 концертов и фестивалей в городах России, Австрии, Англии, Германии, Швейцарии, США, Японии.
С 2002 года – заместитель Генерального директора, с августа 2003 года –Генеральный директор Московской филармонии. В 2008 – 2012 годах возглавлял Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ. В мае 2012 года вернулся на прежний пост в Московскую филармонию.
Награжден премией Правительства РФ за вклад в отечественную культуру (2015); кавалер ордена Почета (2017) и французского ордена Искусств и литературы (2019).